пятница, 23 января 2009 г.

Поступить в ВУЗ без денег - миф или реальность?


В этом сообщении я бы вам хотел рассказать как именно поступал я в ВУЗ.Как я нервничал и переживал,какие проблемы существовали и как я их решал.Ну что ж,приступим.

11 класс среднеобразовательной школы.Я обычный ученик,ну как обычный-разгильдяй.Любитель погулять,посидеть за компьютером и т.д.Понимаете,когда я был в 11 классе,в Украине ввели ВНО(внешнее независимое тестирование),которое якобы предотвращает коррупции при поступлении в ВУЗ и все в таком репертуаре.Учась в 11 классе,я понимал,что мне необходимо поступать в ВУЗ и что без высшего образования-я никто.Оставалось всего лишь 2 проблемки: выбор ВУЗа и поступления на бюджет.В выборе ВУЗа я остановился на двух варинтах.Первый-это Национальная академия природо-охранного и курортного строительства(НАПКС) и проффесия инженер-проектировщик,а второй- Харьковский авиационный институт(ХАИ) и там проффеси-программист.С ВУЗом мы приблизительно определились,осталось доучится и поступить,но вот тут и начались проблемы.Учителя нам говорили,что дети,мол не переживайте тесты еще отменят.Говорили нам на протяжении первого семестра,в будущем как оказалось-вранье,тесты были. У меня стоял выбор между подготовительными курсами.Я мог ездить на курсы в НАПКС,но это было бы только на выходных и ехать туда всю ночь,а точнее 8 часов.Не сильно удобно,и свободного времени вообще не оставалось.Курсы ХАИ-проходили у нас в школе и цена не так кусалась.Ну решение мое было очевидно.Остался я у себя в городе и начал ходить на курсы ХАИ.Проходили мы пол года,наступает январь и нам учительница говорит,что вот едим на первый вступительный экзамен,ваш шанс поступить на бюджет уже и не париться( в ХАИ мы писали всего 6 экзаменов,то есть у нас было 6 шансов попасть на бюджет).Поехали в Харьков,ну поездку я не буду рассказывать,это вообще информация на отдльное сообщение тянет,а вот насчет экзаменов.Было 2 экзамена: украинский язык и математика.Ну украинский язык я его и знал неплохо,а тут еще на курсах подтянули,то есть написал экзамен на бюджетный бал(это хорошо).Математика.Зашел я в аудиторию взял билет и ужаснулся.Пониматете,я ничего не смог решить от туда( ну не буду так врать,решил первый пример на общие действия).Я сидел и думал ,что как так,вроде не дурак,а не могу ничего решить,как я поступать буду.Меня такая обида взяла,вы не представляете.После экзамена мы собрались группой и поехали домой на поезде.Приехав домой,я вечером подошел к родителям и рассказал им о том,что в математике я 0 и как поступать тоже не знаю.Тогда отец у меня спросил,мол не хотел бы я позаниматься репетиторством?На что я конечно же согласился.Но времени оставалось очень мало.Была середина фефраля,а это тестирование намечалось в апреле.В тестах были задания начиная с 7 класса.И за почти 3 месяца я должен выучить маематику нескольких лет.Задача стояла тяжелая,но желание не упать лицом в грязь превышало всю мои лень и все мои ожидания.Я начал заниматься репетиторством.Занимался усердно,старался,решал самостоятельно предварительные тесты.Приходит время тестирования.Первое тестирование-украинский язык.Ну так как это было первое тестирование,то конечно волнение,дрожь в руках,но я написал его.( не забывайте ,что результаты приходят в начале июня,а тесты в апреле).Через неделю тест по математике.Пишу с волнением,ведь математика- моя "ахелесова пята".Ну написали и пока что учимся спокойно себе.Здесь я узнаю,что в НАПКСе намечается день открытых дверей.Ну так как этот институт находиться недалеко от нашего города,то мы с родителями решили поехать на машине туда.А,чуть не забыл,у меня был одноклассник,он тоже собирался поступать в НАПКС,ну и конечно же я ему предложил поехать с нами.Мы приехали в эту академию.Во-первых с виду очень понравилось,современное строение.Заходишь во внутрь и видишь перед собой "зимний сад"-это инженерное решение,которое было сделано не так давно.Стеклянная крыша,растений очень много,как в джунглях,достают до потолка.Конечно после увиденного у меня шок.Очень понарвилась такая встреча.Нам рассказали там о факультетах,о документах ,которые нужно туда подавать и сказали,что год обучения будет стоит 4 тыс. грн в год.Впринцыпе это реально.Единственная проблема была-мою однокласснику нужен был любой бюджет,неважно где,главное бюджет ,а мне проффесия( я ориентировался в НАПКС,в ХАИ ходил и поступал как запасной вариант)
Июнь.Мы узнаем результаты тестов.Я смотрю,у меня довольно-таки хорошие результаты(9 по украинскому и 8 по математика.Это из 12 возможных).Но по балам у меня было 331( 1 тест=200 баллов,2 теста=400).У моего одноклассника ,на мое удивление,тоже самое кол-во баллов.Ну конечно же нашему счатью не было предела,ведь мы сдали тесты да еше и не абы как,а хорошо.В наших душах стало спокойно и сразу проскочила мысль,вот теперь то мы поступим на бюджет в любом случае.Едем подавать документы в НАПКС.я подаю оригиналы( то есть как я уже писал,я целенаправленно шел в этот ВУЗ) ,а одноклассник сказал,что он лучше подаст ксерокопии и еще попробует подать документы в другой ВУЗ(решил подстраховаться).
21 июля(спустя трёх дней после моего дня рождения) я звоню в НАПКС и спрашиваю поступил ли я?На что мне отвечают,что еще не знают,вам стоит приехать посмотреть и всякую такую чушь несет.Но женщина мне сказала кооличество балов для прохождения на бюджет.Это было 353 балла.У меня глаза на лоб вылезли.Как так,я ж не пройду на бюджет,черт,что же делать.Позвонил однокласснику,рассказал,он не долго думая,собрал вещи и поехал подавать документы в ХАИ( в ХАИ и я поступил на бюджет,но я туда не хотел).А этот одноклассник,понимаете,я не могу сказать ,что он плохой человек,но я бы с ним в разведку не пошел бы.
Я огорчился,то что не поступил( а при подаче документов я узнал,что стоимость обучения будет не 4 тыс., а 9 тыс.).Ну мне все равно нужно было ехать в ВУЗ,чтоб переписать заявление на контракт.Я приехал.Смотрю в списки,а передо мной еще ровно 100 человек претендентов на бюджет.Ну вот представьте мое состояние.заявление переписал,но там толком не заявление было,а бумажечка,заявления писал бы позже.
26 июля-день собрания контрактников ПГС( ПГС-промышленно-гражданское строительство,которое находится на Архитектруно Строительном Факультете).Приехал значит я туда с мамой,папой.В 9 часов нас запускают в академию,я подхожу к стендам,ищу свою фамилию в списках контрактников-нет меня.Я смотрю второй раз-ну нет и все.Подходит отец,тоже ищет,но нет меня в списках зачисленных на контракт.Я отхожу в сторону,сажусь на лавочку,в моих глазах как будто потемнело.Еще подумал,неужели я такой тупой,что даже на контракт не смог поступить??Но вот с этого момента и начинается все интресное.Вся моя семья на взводе,все начинают кипишится,в том числе и я.И вот тут,отец случаной оказывается возле стенда бюджетников и я там 66 из 80.Вы не поверите,я там закричал от радости!!Я прыгал,кричал.В чем заключался весь подвох.Из 1500 человек,которые подавали документы на ПГС,6 человек подали оригиналы.3 из них сразу прошли на бюджет,а 3( 2 девочки и я) были как бы на контракте.Но со всей это суматохой с тестами,декан решил сделать,нам 3 подарок,ведь мы подали оригиналы,мы не бегали не в какие другие ВУЗы,а сразу шли в НАПКС.Вот он нам и подарил бюджет.Я был безумно рад.Были такие люди,которые предлагали,что запихнут на бюджет по определнной стоиомсти,которая исчислялась 4-х значной цыфрой в зеленой валюте.На что я родителям сказл,категорически нет.Слышал очень много о том,что кидают на таком.Но многие мои знакомые,которы образовались в ходе учебы,поступили именно так и без каких либо проблем и переживаний.На дороге домой еще машина сломалась.Двигатель закипел.Отец же у меня любитель погонять,во т и шел 210 км\ч,а у нас то в Крыму летом оочень жарко.Вот и закипели мы).Но мне было все равно,я поступил на бюджет,я домой вообще мог бы уже и пешком дойти на радостях.Позвонил я однокласснику,сказал так и так,зря не подал оригиналы,тоже бы прошел на бюджет.На что я услышал такую критику.Он говорил,так НАПКС чушь и вообще не ВУЗ,а черт знает что.ХАИ лучше в 1000 раз и то,что там учаться офигенные ребята.На что я ответил ему,что был рад его слышать и порощался.После этого я ему не звонил вообще.Вот уже как пол года.

Сейчас я учусь и народоватсья не могу.Закрыл зимнюю сессию ,еще и на степендию.

Может кто-то может написать о себе такую статью.Я бы тоже хотел узнать как происходило поступление у вас,ваших друзей.

Jovial (c)

3 комментария:

  1. Да, в прошлом году с ВУЗами еще та замануха была. Надеюсь, в этом количество ВУЗов, в которые можно одновременно поступать, урежут - а то мороки тьма.

    ОтветитьУдалить
  2. Понимаете.С этими тестами и ВУЗам хуже намного.Они могут потерять многих абитуриентов.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет. Хотелось бы узнать побольше и из первых рук о поступлении/обучении в НАПКСе.
    Плиз, стукни в аську 320859089

    ОтветитьУдалить